Александр Шевченко: Дитрих Бонхёффер не боролся с нацизмом или фашизмом напрямую

Общество

В последнее время многие стали цитировать Дитриха Бонхёффера, известного немецкого богослова и общественного деятеля, который боролся против идеологии фашистской Германии. Нет, не так!!!

Видите, не зная деталей дела, можно неверно расставлять акценты. На самом деле, Бонхёффер не боролся с нацизмом или фашизмом напрямую. Его интересовала церковь, которая подпала под влияние фашистской идеологии. Он прилагал неимоверные усилия, чтобы вытащить немецкую церковь из этого обольщения. В частности, Барменская декларация преследовала цель расставить все точки над «i» и тем самым отмежеваться от немецкой церкви, а не делать заявления в адрес правительства Гитлера. Неопытному взгляду может показаться, что декларация обращена к правительству Германии. Но это не так. Декларация написана к церкви, которая в то время все больше принимала очертания рейхцеркви.

Чак Колсон в своей книге «Конфликт царств» пишет: «Барменская декларация не носила политического характера, в ней ни слова не говорилось о Гитлере или Мюллере. Декларация, прежде всего, подчеркивала фундаментальные богословские аспекты жизни Церкви, за которую готовы были пострадать многие пасторы; в ней открыто и недвусмысленно давалась самая резкая оценка лжеучению „немецких христиан“. Из декларации вытекало, что превозношение Гитлером германской расы носит антихристианский характер».

Текст декларации:

«Библия говорит нам, что, согласно божественным установлениям, на государство возложена ответственность по поддержанию порядка и справедливости в еще не искупленном мире — мире, в котором пребывает и Церковь.

Мы отвергаем ложное учение, согласно которому государство может и должно превышать данные ему полномочия, становясь единственным и полновластным распорядителем человеческой жизни, присвоив себе тем самым функции Церкви.

Мы отвергаем ложное учение, согласно которому Церковь может и должна превышать данные ей полномочия, обретая характерные черты государства и исполняя его функции, становясь в конечном итоге государственным органом. Призвание Церкви, будучи залогом ее свободы, состоит в следующем: словом и делом замещать Христа в Его служении, через слово и таинство нести весть о милости Божией всем людям»….

Пастор Aлександр Шевченко (отрывок из книги «Церковь и гражданское общество»)

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий