Майдан! (Пастор из Германии о событиях на Украине своими глазами и по Библии)

Майдан! (Пастор из Германии о событиях на Украине своими глазами и по Библии) Развитие

Будучи немцем, родившимся в Казахстане, и, прожив большую часть своей жизни в России, а потом в Германии, я всегда был переполнен чувством национального достоинства. Я оставался немцем даже в те времена, когда это считалось опасным.

Меня били за то, что я — немец, лишали  каких-то общепринятых привилегий. Всем своим сердцем я ненавидел всех не-немцев, будь то русские, казахи, ингуши или украинцы. Отец моего друга был убежденным нацистом. Проводя много времени с ним и его сыном, я перенял огромное уважение к немецкому народу, но заодно и ненависть ко всем остальным народам. Когда я обратился к Богу, со мной произошло то самое главное, что должно произойти с каждым человеком, который принимает в свое сердце Иисуса Христа: я понял, что я больше — не немец! Теперь у меня новая «национальность»: я — христианин, и моя родина — на Небесах! Все дети моего Отца Небесного, независимо от их национальности, стали мне братьями и сестрами.

Моего деда расстреляли в тюрьме за то, что он верил в Бога и был немцем. Многих моих родственников расстреляли во время раскулачивания. Во время второй мировой войны мои предки были сосланы в Сибирь и в Казахстан. Поэтому у меня более, чем достаточно, причин ненавидеть советскую власть. Но, после моего обращения к Богу, я понял, что мы — верующие — отделены от политики государства, мы призваны прощать врагов, благословлять правительство, каким бы оно ни было.

Недавно я посетил Украину и, наблюдая за реакцией верующих людей на революцию в Украине, я не могу молчать и хочу выразить свое мнение и христианский взгляд на происходящее. Я не претендую на объективность и абсолютность оценки происходящего ни с политической, ни с моральной стороны, меня интересует только христианская точка зрения для верующих в Бога и Библию.

Александр Эпп и Борис Грисенко на Майдане, 2014 год

Отношение евангельских христиан к Майдану

Девяносто девять процентов моих знакомых христиан и пастырей из Украины считают события на Майдане правильным действием и поддерживают его не только в своем сердце, но и на деле. Пастыри и члены церквей соединились с идеей и страстью выступавших на Майдане: “Их боль — наша боль”, “Это революция чести, и мы, верующие, не должны оставаться в стороне!“, “Время встать за свободу нашей УКРАИНЫ!”, ”Мы устали от унизительного, бандитского правления Януковича! Мы устали от диктатуры России! Мы хотим стать цивилизованной европейской страной!”, «На Майдане собрались не только украинцы. Там были образованные люди разных национальностей, свет общества, честнейшие души, вышедшие провозгласить правду, уставшие от коррупции, беззакония, бандитизма среди правительства и чиновников». Все это я слышу уже длительное время от моих друзей и знакомых, украинских и антироссийски настроенных братьев и сестер.

Чуть было не поверил!

“Ты не живешь здесь, тебе нас не понять”, — так говорили мне. Вот  я и попытался идентифицировать себя с живущими в Украине, ходя по украинской земле. Проникшись сочувствием и относясь с уважением к патриотическим чувствам,  старался верить всему, о чем мне рассказывали друзья, называющие Майдан местом справедливости, чести и выражения патриотизма. Разлядывая баррикады, я делал фотографии и слушал, слушал, слушал. Иногда задавал вопросы и получал ответы, удовлетворяющие мою совесть. Мне даже пояснили, что все насильственные действия со стороны активистов — это провокационная работа «Беркута». У меня открылись глаза на Майдан, как на собрание добрых людей, которым Сам Господь, по словам рассказывавших мне, сопутствовал во всем, и дал этим борцам за свободу победу справедливости, честности и любви народа Украины в борьбе с бесовским злом Януковича. Такие и подобные мнения высказывали пастыри многих уголков Украины. После многочасовой экскурсии по Майдану, глядя на всю площадь сверху, я сказал: «Получается, мне нужно раскаяться в том, что я осуждал революционные действия на Майдане. Я был не прав!?»  Да, я почти согласился, что это Божий промысел — встать за справедливость и бороться до победы!!! Но, придя в гостиницу, я взял, как обычно, Библию, чтобы найти  подтверждение увиденному и услышанному мною, и обнаружил сильные противоречия, потому что в Библии нет никакого обоснования для верующих, поддерживать даже самую справедливую революцию. 

Можно ли оправдывать возмущение, революцию, бунт?

Писание нам говорит:

«Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него». (Притчи 17:11)

Среди некоторых современных христиан сложилось мнение о том, что подчиняться нужно только царю, а так как у нас демократическое общество и царя в нем нет, значит не существует власти, которой мы должны подчиняться, и более того — власть должна подчиняться нам. Как пример приводится “добрая” революция в Америке в XVIII веке. Это была якобы христианская революция, сделанная по христианским стандартам и из-за которой погибло “всего лишь” несколько сот тысяч людей. Люди погибли не только от войны за независимость, развязавшейся после “Бостонского чаепития”, но и от эпидемии оспы, поразившей американский народ именно в этот период. Так можно рассуждать с точки зрения земных правил, земных устоев, материальных ценностей и желания жить на земле вечно — тогда оправдание революциям найдется непременно.  Но все меняется, если понимаешь, что ты — временный житель на Земле.  Зная о своей причастности ко Христу, апостолы с радостью принимали хищение своего имущества и терпеливо переносили несправедливость.

“Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.” (Евреям 10:34)

«Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». (1 Петра 2:20)

Петр страдал несправедливо, и это было угодно Богу. Но псевдопатриотизм современных христиан заставляет вкладывать себя во временные структуры этого мира. Писание же говорит нам помышлять о горнем, а не о земном.

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо». (1 Петра 17-19)

Слуги, повинуйтесть своим господам, даже несправедливым и жестоким…  Как бы хотели соединившиеся с Майданом сказать: «Это религиозное толкование! Бог освободил нас от рабства».

«Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство». ( Лука 23:19)

Варравва был национальный герой, вроде Степана Бандеры. Его любили, потому что он боролся за свободу и независимость своего народа. И народ предпочел освободить от смерти его вместо Христа. Это явный пример желания людей поддержать видимое, земное, справедливое в их глазах, ведь римляне были несправедливыми и жестокими поработителями еврейского народа. Иисус призывает к прощению злодеев и благословению врагов, но многим Иисус не подходит. Они за Майдан! Они за Варравву! Один пастырь в фейсбуке, после того как я призвал его не проклинать, а благословлять, написал о президенте России: „Дьявола благословлять не буду!“

Получается, что христианину нужно вести жизнь, отрешенную от всего в мире?

Нет. Слово Божие нас призывает делать добро на этой земле, для того чтобы Имя Божье было прославлено.

«Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей». (1 Петра 2:15)

Мы участвуем в жизни нашей страны, внося свой вклад в благоустройство и благополучие того города, где мы живем. Если проходят выборы, то мы должны рассмотреть кандидатов и определить тех, чьи поступки ближе к Слову Божьему, и голосовать за них. Мы должны выходить на митинги против абортов или каких-то извращений — против того, что Библия называет грехом. Но наши митинги и выступления должны быть только в рамках закона той страны, где мы живем. Христианину нужно иметь здоровый патриотизм, когда на первое место он ставит свое Небесное гражданство.

Когда я должен покинуть “Майдан” и не соединяться с ним?

Писание говорит о том, что мы должны быть покорны властям и благословлять их, молиться за благополучное управление городом и страной.

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти». (1 Петра 2:13)

Когда в Украине студенты вышли с протестом против беззаконий правительства или за соединение с  Европой, то, думаю, правительственные органы призвали их разойтись. В этот момент я, как христианин, должен послушаться и уйти. Если в такой момент в сердце появляется возмущение и масса бранных оскорбительных слов — это проявление духа Майдана. Потом кажется, что уже успокоился, но начинаются поиски, как оправдать отстаивание своих интересов. И оправдание находится: “Избили детей!” Но у меня вопрос: “А почему “дети” не разошлись вовремя? “Дети” не разошлись, потому что знали своих отцов, переполненных возмущением к существующей власти, и восстали против правительства, нагло оставаясь на площади и предъявляя свои требования. Я, живя в Германиии, слышал как в выпусках новостей немцы передавали о полной решимости украинской молодежи стоять за Европу, и канцлер Ангела Меркель высказалась в поддержку протестующих. Европейцам это понравилось, американцам тоже, но понравилось ли Богу? У Бога „цель не оправдывает средства“, а у нас? Мы называем происшедшее на Украине «Майданом совести и чести», но пользуемся средствами, не одобряемыми Богом.

«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение». (1 Петра 3:9)

Как можно разрешить себе грешить

Когда Майдан победил и начались события в Крыму, я был шокирован поведением моих братьев и сестер по вере. Они распространяли посты о Путине, обзывали его и Россию всякими грязными словами. Россияне в свою очередь говорили оскорбления на украинцев. В конце концов, некоторые украинские братья, рассорившись с русскими, обвинили их в предательстве и пассивности по отношению к Украине. В ответ на это русские братья либо отмалчивались, либо упрекали украинских братьев в соединении с бандеровцами.

Мы выше читали, что нельзя воздавать ругательством за ругательство. В Ветхом Завете говорится о том, чтобы мы не злословили начальства. Сам Иисус не злословил распинавших Его, и это для нас — главный пример.

«Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь».  (Деяния 23:4-25)

«Тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся». (2 Петра 2:11-12)

Почему же мы должны разрешать себе ненавидеть, ругать правителя, поносить его злыми унизительными словами, бесстрашно превозносясь над целым народом, не только распространяя грубо высмеивающие других людей ролики в интернете, но и подобные комментарии в социальных сетях? С какой стати мы не брезгуем самыми бессовестными высказываниями и соединяемся с грешниками, поддакивая их злому сарказму? Как мы могли разрешить себе бунтовать, восставать против правителей и властей, ругать всех и все, ненавидеть нации и даже начать призывать к братоубийству. Мы забыли, что мы — ученики Христа, и разрешили дьяволу навязать нам политические позиции и мнения общества, приняв их даже в церкви. Мы, сами того не замечая, разрешили себе грешить и соединились с этим миром!  Мы соединились с ним в сердце и душе, в словах и на деле. Верующие люди рассказывали мне, как ревностно они помогали выковыривать камни из мостовой и приносили майдановцам биты и щиты, подносили чай и делали бутерброды — уже этим одобряя их дела возмущения и мятежа против правительства. Повторюсь, неважно плохое или хорошее у нас правительство, Бог нам не давал исключений. Обратите внимание, что я уважаю смелость и выносливость людей, стоявших на Майдане, но, как христианин, не могу сказать, что это — тот выход из создавшейся ситуации, который поощряет Господь. Вот что я читаю в соц.сетях через месяц после страшных событий на Грушевского: „Это война. Я начинаю молиться за смелость наших солдат, и да не дрогнет рука, истребляющая российского супостата. Да поразит Господь губительными язвами и замешательством посягающих на чужую жизнь…“  —  и это слова пастыря не маленькой церкви.

Я даже думаю, что некоторым украинским верующим понравились стихотворение и песня „Никогда мы не будем братьями“ , в которой есть слова “вы — безликие, мы — великие”, „зря прячутся крысы, молятся — они кровью своей умоются“, — это обращение к русским? Мне позже пояснили и сказали: “Это про Януковича.” Но как бы то ни было, я не получил от моих украинских братьев ни одного не согласного с этим стихотворением сообщения. Верующие соединились со Степаном Бандерой и защищают его образ жизни, как иудеи защищали Варавву. Мы себе разрешаем называть восточных повстанцев бомжами, а западных — интелегенцией и героями. В свою очередь, некоторые российские братья тоже не брезгуют всех украинцев называть фашистами, нацистами и бандеровцами. Они соединяются с повстанцами на востоке, ведь они “русским” больше по душе, чем выступающие на Майдане. Мы готовы ходить под любыми знаменами, с серпами и молотами или черно-бордовыми, мы поделили церкви на тех, кто за, и тех, кто против, и не заметили, что дьявол добился своей цели: РАЗДЕЛИЛ ЦЕРКОВЬ!  И мы способствовали этому, потому что разрешили себе грешить, соединившись со стихиями этого мира!

Национальность христиан умерла с их покаянием!

Иисус родился от матери-еврейки и от Отца, не имеющего национальности. Иисус никогда не заострял внимания на своей национальности, напоминая всегда о том, что Его Царство не от мира сего. Он пришел к своим, к евреям, и это свидетельство того, что он считал их своими, но не по национальности, а по обетованию через Авраама. Среди евреев было много обратившихся из разных наций, и они тоже были Его народом. Итак, Иисус никогда не говорил „Я — еврей“, как это говорил Павел, но говорил: «Мой народ, овцы Моего двора…» Павел в свою очередь, говоря о еврействе, уточняет, что он все почитает тщетою ради превосходства Иисуса Христа.

С моим покаянием я оставил мою национальность и стал Его народом! У меня новый Отец и новое Небесное гражданство. Во Христе нет наций!

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Колосянам 3:8-11)

Во Христе между нами нет конкуренции, превозношения одного над другим, даже если мы имеем разные традиции, язык и образ жизни.

 Майдан сделал ударение на величие и славу украинского народа. Как мы, христиане, можем с этим соединиться? “Слава Украине”, “Слава героям”, ”Слава КПСС”, “Слава России” и “Слава Ленину”?! Это все один и тот же образ этого мира, с которым мы НИКОГДА не должны соединяться! 

Соглашаясь и поддерживая Майдан, мы становимся сообщниками смерти

Иисус, пойдя на крест, никого не втянул в Свое дело. Все остались невредимы. Павел не отправлял никого на смерть, но ради Слова Божьего и спасения людей, сам пошел на смерть!!!
Хоть мы сами и не участвовали в Майдане, мы поддерживаем его, говоря, что это было хорошее дело — «революция справедливости и совести против зла и коррупции». Тем самым мы говорим: “Это хорошо, что матери потеряли своих детей, жены мужей, дети отцов”. «Нет, это «Беркут» с Януковичем виноваты»,- возразите вы, — “Люди ведь не знали, что их убьют, мы же не желали им смерти”.  А на мой вопрос: «Почему же люди шли на Майдан, когда знали, что там уже стреляют?», — получаю противоречивый ответ: «У них уже не было дороги назад, им угрожала тюрьма, люди шли на явную смерть или победу!» Значит люди были втянуты в действия, из которых нет выхода — либо их кровь, либо кровь «Беркута»! Если я, как христианин, одобряю пролитие крови и не творю мир, то я становлюсь соучастником и преступником. Если я, будучи командиром взвода, послал свой взвод против полка и не сохранил их, то я — преступник, их смерть на мне. Давид не пил воду, ради которой проливалась кровь! Печально, но мне кажется, что некоторые христиане были бы рады смерти людей из другого лагеря, именно такие комментарии верующих можно прочитать в сети.

Поддерживая Майдан, мы поддерживаем смерть и заблуждение воинствующих против правительства людей. Эти люди, как неверующие, поступали мужественно, но мы не должны соединяться с ними в их поступках. Иначе мы сами отдаем себя во власть и под влияние злых духов бунта, ненависти, национализма и духа смерти. Плоды Майдана уже видны, но мы обвиняем в неудаче или «Правый сектор», или Россию, или Запад. Для нас, верующих в Христа, нет такой «привилегии» обвинять кого-то, если мы знаем, что корень проблемы — непослушание Слову Божьему.

“Культ небесной сотни”

Мы, как верующие, видя начинающуюся агрессию, должны были отделиться от происходящего на Майдане, а не желать в своем сердце, чтобы те, кто там стоит, продолжали стоять дальше. Есть много фактов проявления христианской любви на Майдане, я слышал, что там совершались молитвы и кто-то даже стоял на коленях перед милиционерами, прося их не наступать. Но почти все верующие украинцы одобряли мужество борцов и желали, чтобы они стояли до победы, ни смотря ни на что.  Я не знаю ни одного христианина, который бы, как мать по отношению к своим детям, встал бы на Майдане и сказал: «Стоп! Я не хочу, чтобы вы умирали!» Догадываясь, чем все закончится, каждая мать запретила бы своим детям там находиться.  Жизнь одного человека дороже любого политического переворота под любым благим лозунгом.

В Германии в течении 21 года  проходил «Парад любви» — это миллионное сборище безудержного разврата. Когда во время последнего парада погибли люди из-за давки и хаоса, то организатор этого парада в эту же ночь сказал: «На этом парад умер, и мы его больше никогда не будем проводить!» Райнер Шаллер — неверующий человек, возглавивший с 2006 года эту машину разврата в виде орущей и дергающейся толпы, заканчивающей свой день не то оргией, не то сексом, увидев что это мероприятие привело к смерти 21 человека, не обвиняя никого, взял ответственность на себя и заявил о прекращении подобных парадов навсегда. Почему же верующие христиане до сих пор говорят: «Майдан — это хорошо, мы за Майдан…»?

Тем, что некоторые христиане одобрили это народное возмущение и не молились, чтобы люди разошлись по домам, а пустили их на смерть, сделали из них героев и готовы называть их именами улицы, ставить им памятники. Они одобрили смерть! Боюсь, что вскоре “небесная сотня” может стать культом. Их именами  теперь долго будут прикрывать политические акции и интриги. Люди могли жить, но погибли там, и продолжают сегодня погибать на Востоке только благодаря Майдану, через который был выпущен дух смерти! Но даже сожаления о погибших делятся на два лагеря «наши» — добрые, «не наши» — злые. А может стоит сожалеть о погибших милиционерах, исполнявших просто свой служебный долг? Возможно, многие в Украине осудят меня, но как верующий человек, хочу сказать: «Небесная сотня“- это дух смерти, и сотней не обойдется.

Плоды революции на Майдане:

• Смерть более 120 человек;
• Поднятие цен и падение гривны;
• Продолжение столкновений на Востоке страны и начало контрреволюции;
• Потеря Крыма;
• Ненависть народов по отношению к России и пробуждение русской и украинской национальной вражды;
• Опасность Гражданской войны;
• Прекращение дружбы Европы с Россией и возбуждение ненависти в CМИ к русским не только в Европе, но и по всему миру;
• Удар по торговле и экономике многих стран и в частности самой Украины;
• Разделение Церкви и Разрозненность христиан России и Украины;
• Гонение на верующих всех деноминаций, так как СМИ России выставляет Христиан как главных участников возмущений: Церкви и евангельских верующих обвинили из-за их активного вмешательства в политические события. Пример: Турчинов проповедующий Пасху и благословляющий армию Украины.

Принципы Церкви:
• Церковь отделена от государства и не вступает в государственные и национальные конфликты, а потому не является конкурентом или опасностью ни для какой земной власти.
• Церковь борется и отстаивает интересы Небесного Царства исключительно мирными методами, не использует мирские, греховные, не соответствующие Писанию движения или силовые структуры.
• Церковь не противостоит власти, если это не касается распостранения Евангелия или защиты населения от аморальности.
• Церковь не имеет нации, поэтому не имеет право защищать национальные интересы и ассоциироваться с национальностью.
• Церковь на зло отвечает добром, врагов благословляет, обидчикам прощает, не злословит и не проклинает.
• Церковь занимается социальными делами в государстве, делая добро и поощряя добро.

Благослови врага своего

Вот что писал Эммет Фокс о силе слов благословения: «Благослови дело, и оно благословит тебя; если проклянешь его —  оно проклянет тебя. Если ты произнесешь проклятье на что-либо в жизни, это проклятье возвратится к тебе и причинит тебе урон. Если ты благословишь данную ситуацию, она лишится силы причинить тебе вред, и если даже она будет причинять тебе скорбь временно, все же постепенно эта скорбь изгладится, если ты искренно будешь благословлять ее; более того, она превратится в благословение для других или для другого положения».

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.» (Матфея 5:44)

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Римлянам 12:14)

Я почти уверен, что немало церквей в Украине и даже за ее пределами посчитают мною написанное обращение к верующим посланием, которое звучит не вовремя, а то и посчитают его религиозной буквой или же высокомерным обращением. Кто-то наверняка скажет: «Не был на Майдане и не лезь!», а кто-то, возможно, начнет внимательно перечитывать Писание, чтобы точно узнать, имеет ли он право на самом деле поддерживать даже самую честную и добрую революцию. Я верю в принципы Слова Божьего, одним из которых является принцип НЕ соединения и НЕ солидарности с грехом. Основным мотивом этой статьи является мое желание, чтобы Украина была благословенной страной, и церкви Украины продолжали умножаться и влиять на свою страну силой Божьей ко спасению многих людей. Я убежден, что соединение верующих с духом Майдана может нанести сильное поражение, как для отдельных верующих, так и для целых церквей. Все это переходит и на страну. Я верю, что раскаявшись в поддержке действий на Майдане и отделившить от этого революционного духа бунта и возмущения, молитвы верующих в Украине, как в старые добрые времена принесут огромное пробуждение не только в своей стране, но и за ее пределами.

Да благословит Господь каждого, кто любит Его и смиряется пред Ним.

Пастырь Евангельской церкви “Поколение веры”, г.Дуйсбург
Александр Эпп (специально для Светоча)

Оцените статью
afmedia.ru
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Вы всё верно сказали Александр! Я тоже так считаю. Уже прошло более 8ми лет с того момента. И это «дерево», посаженное тогда, начало приносить свои плоды. Что это за плоды, какие они? Какова их ценность? Так что же принесла народу Украины «революция достоинства» как её принято называть? Попробуем разобраться. Я, наблюдая за происходящими событиями на Украине, понимаю и вижу спад экономики и производства; усиление коррупции и преступности; под видом реорганизации органов охраны и защиты правопорядка — их, по сути, уничтожение; развал образования и медицины; почти полное разрушение судовой системы. А далее — разжигание ненависти по национальному признаку и вероисповеданию, развязывание военных действий на Юго-Востоке Украины где гибнут мирные жители и дети. Проведение парадов сексуальных меньшинств и факельных шествий в Киеве и других городах. И это далеко не полный список плодов майдана И как результат — полноценные военные действия в которых гибнут люди. Я считаю — нам, христианам, следует покаяться в том, что поддерживали это, становясь таким образом сопричастными к делам тьмы.

    Ответить
  2. Марина

    Как же Вы правы, пастор. Я даже в церковь не хотела в Украине ходить, потому что пастор-явный националист. Глупые люди думали, что после Майдана будет все отлично, а на самом деле стало в разы хуже. Но патриоты до сих пор с завязанными глазами. Они обвиняют всех вокруг, но только не себя и не свой не чистый дух национализма.

    Ответить